hartiya 1140
Простота и оперативность

Простота и оперативность

29 марта сотрудники Федеральной таможенной службы провели вебинар, в ходе которого рассказали, как в «Личном кабинете участника ВЭД» пользоваться сервисом «Разрешительные документы» и подсервисом «Предоставление сведений о передаче Центральному банку РФ и уполномоченным банкам информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары» сервиса «Валютный контроль».

29 марта сотрудники Федеральной таможенной службы провели вебинар, в ходе которого рассказали, как в «Личном кабинете участника ВЭД» пользоваться сервисом «Разрешительные документы» и подсервисом «Предоставление сведений о передаче Центральному банку РФ и уполномоченным банкам информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары» сервиса «Валютный контроль».

Вебинар провели сотрудники Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Константин Буслаев, начальник отдела обеспечения контроля специфических товаров, и Артем Деев, начальник отдела развития автоматизированных технологий и информационного взаимодействия. Прежде всего спикеры предупредили, что работа с сервисами, о которых пойдет речь, возможна только с использованием электронно-цифровой подписи и при регистрации в «Личном кабинете участника ВЭД в качестве юридического лица. Если пользователь зарегистрирован как физическое лицо, данные сервисы не доступны.

Константин Буслаев рассказал, как работать с сервисом «Разрешительные документы». На начальной странице сервиса размещена краткая информация по его использованию, а также ссылки на нормативные документы в сфере запретов и ограничений. Сервис предназначен для получения участником ВЭД информации о разрешительных документах, имеющихся в распоряжении таможенных органов и использующихся при совершении таможенных операций. В сервисе три раздела – «Запросы по разрешительным документам», «Мои разрешительные документы» и «Запросы по лицензиям». На главной странице размещено описание статуса поступающих документов – красный, желтый и зеленый значки. Красный значок означает, что документ не найден в базе данных таможенных органов, желтый – документ найден в базе данных таможенных органов и может быть использован при декларировании, зеленый – документ найден и был успешно использован при декларировании. Докладчик остановился подробнее на каждом разделе. В разделе «Запросы по разрешительным документам» при нажатии кнопки «Запрос информации о разрешительном документе» визуализируется форма для запроса. Обязательными для заполнения являются графы «код документа» и «номер документа». Код документа выбирается по классификатору кодов видов документов, используемых при декларировании. Исходя из кода выбранного документа необходимо ввести номер, который должен соответствовать определенной маске номера документа. Для каждого вида предусмотрена своя маска. При вводе номера можно проверить, соответствует ли номер документа установленной маске, после чего нажать на кнопку «Отправить запрос». В разделе «Мои разрешительные документы» пользователь видит информацию о направленных им запросах. Запрос, который направлен, но по нему еще не поступил ответ, будет иметь статус «новый запрос». Запрос, по которому информация поступила, будет иметь статус «информация предоставлена». После того как документ поступил и статус изменился на «информация предоставлена», пользователь может просмотреть информацию, которая содержится в данном документе, поступившем из выдавшего его госоргана. Документ можно сохранить на локальный диск и вывести на печать. В разделе «Запросы по лицензиям» в отношении лицензии Минпромторга можно воспользоваться функцией просмотра остатков – отображается остаток квоты по лицензии, который еще не израсходован, то есть пользователь будет знать, какое количество товара таможенные органы уже списали по лицензии при декларировании. Для визуализации данной информации надо воспользоваться кнопкой в виде лупы. Также доступен функционал запроса справки об исполнении лицензии для представления справки в ФОИВ. Это связано с тем, что некоторые госорганы, например Минпромторг и МВД, по-прежнему требуют представления отчета об исполнении лицензии на бумажных носителях. При нажатии кнопки «запрос справки об исполнении лицензии» формируется справка по утвержденной форме, подписанная электронно-цифровой подписью. Ее можно вывести на печать и представить по месту требования. В отношении лицензии Минпромторга есть возможность запроса и использования документов не только владельцем лицензии (то есть пользователем, ИНН которого совпадает с ИНН в разрешительном документе), но и предоставить доверенность организации на просмотр этих документов, например таможенному представителю. Для этого надо зайти в сервис «Доверенности организации», выбрать тип доверенности – «разрешительный документ – лицензия», срок, на какой период предоставляется доверенность, и указать ИНН организации. «После создания доверенности ваш таможенный представитель сможет запрашивать и получать информацию о вашей лицензии», – отметил Константин Буслаев.

Артем Деев осветил возможности подсервиса «Предоставление сведений о передаче Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары» сервиса «Валютный контроль». Он напомнил, что постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1459 было утверждено Положение о порядке передачи таможенными органами Центробанку и уполномоченным банкам информации о зарегистрированных таможенными органами ДТ. Подсервис позволяет пользователям с усиленной квалифицированной электронной подписью получить информацию об оформленных организацией уникальных номерах контрактов (УНК), поставленных на учет в уполномоченных банках, а также о направленных в уполномоченные банки декларациях на товары. На стартовой странице сервиса «Валютный контроль» представлена информация о функционале сервиса и основных нормативных документах по данной теме. В разделе «Запросы УНК» пользователь может сформировать запрос по регистрационному номеру декларации или номеру УНК, а также при необходимости указать временной период – при запросе информации о ДТ, направленной в уполномоченный банк. При запросе по маске номера ДТ приходит ответ, в котором указаны уполномоченный банк, в который была направлена декларация, дата и квитанция о получении или неполучении банком данных сведений. Здесь же отображаются сведения об ошибках в случае непринятия банком ДТ. Например, если сведения о валюте, заявленные в графе 22 ДТ, отличаются от сведений, заявленных в УНК, такую декларацию уполномоченный банк принять не сможет. В рамках запроса об УНК можно просмотреть список оформленных деклараций по контракту. Запрос декларации в рамках конкретного номера контракта осуществляется по маске номера паспорта сделки. После проверки маски визуализируется УНК, в рамках которого можно сравнить сведения, которые имеются в распоряжении таможенных органов. «Для чего это нужно? Согласно постановлению № 1459 информационное взаимодействие с уполномоченными банками осуществляется только при условии указания в графе 44 ДТ уникального номера контракта и его наличия в информационных системах таможенных органов, – пояснил Артем Деев. – При соблюдении этих условий сведения из ДТ автоматически направляются в уполномоченные банки в течение двух рабочих дней с момента принятия таможенным органом решения о выпуске товара. На все отправленные электронные сообщения банки формируют квитанции и направляют их в ФТС. В случае отсутствия квитанции о получении или неполучении сведений о ДТ от уполномоченного банка повторная отправка таких сведений не осуществляется». Докладчик отдельно остановился на отправке сообщений с ДТ в уполномоченные банки, у которых ЦБ отозвал лицензию. «Если ДТ отправлена в банк и банк прислал квитанцию с подтверждением ее загрузки в ведомость банковского контроля, повторная отправка может быть осуществлена в новый банк только в рамках обращения участника ВЭД или уполномоченного банка, в который переведен внешнеторговый контракт, – отметил он. – Если банк, у которого отозвана лицензия, на наше сообщение о направлении ДТ прислал квитанцию о непринятии, то как только в информационных ресурсах таможенных органов появится информация о переводе внешнеторгового контракта и постановке его в новом уполномоченном банке, сообщение автоматически будет сформировано и направлено». Артем Деев также сообщил, что в ближайшее время данный подсервис будет дополнен функционалом, связанном со статистическими формами. Дополнение связано с изменениями в постановление № 1459, которыми предусмотрена передача в уполномоченные банки также сведений из статформ. О внедрении этого функционала будет сообщено на сайте ФТС и в новостной ленте «Личного кабинета участника ВЭД».

В заключение докладчики сообщили, что на страницах «Личного кабинета участника ВЭД» размещена ссылка на опросы по использованию тех сервисов, о которых шла речь на вебинаре, и пригласили слушателей к участию: перейдя по ссылке, можно задать вопрос, предложить варианты развития сервисов или сообщить о недостатках в  их работе.  

ОС ФТС

Для участников ВЭД