hartiya 1140
Важно сделать правильный выбор

Важно сделать правильный выбор

14 марта состоялся вебинар о принципах выбора объектов контроля после выпуска товаров на примере товаров группы 44 ТН ВЭД ЕАЭС, вывозимых с территории ЕАЭС

14 марта состоялся вебинар о принципах выбора объектов контроля после выпуска товаров на примере товаров группы 44 ТН ВЭД ЕАЭС, вывозимых с территории ЕАЭС

Вебинар провели сотрудники Екатеринбургской таможни – начальник отдела выборов объекта контроля Службы таможенного контроля после выпуска товаров Егор Токарев и заместитель начальника службы СТКПВТ – начальник отдела проверки деятельности лиц Юлия Трифонова. Егор Токарев сообщил, что в 2021 году в структуре таможенных органов появились подразделения выбора объектов контроля, основными задачами которых являются сбор и обработка информации об объектах таможенного контроля, мониторинг процесса декларирования, аналитическая работа по выбору объектов и подготовка предложений по проведению таможенного контроля после выпуска товаров. Действия должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска при проведении мероприятий, предшествующих проверке с использованием КПС «Постконтроль», регламентируются распоряжением ФТС России от 29.07.2021 № 180-р. 

Докладчик перечислил ключевые основания для проведения указанной аналитической работы. Первая группа оснований – любая информация, поступившая в таможенный орган и содержащая признаки или риски нарушения права Союза и таможенного законодательства РФ: поручения вышестоящих таможенных органов, информация иных подразделений таможни, иных таможенных органов, правоохранительных и контрольно-надзорных органов. Вторая группа – результаты анализа собственных баз данных, иных источников информации, в том числе открытых, имеющихся в распоряжении таможенных органов, содержащие признаки или риски нарушения права Союза и таможенного законодательства РФ. Третья группа – результаты применения автоматических и автоматизированных алгоритмов, полученных в результате применения информационных технологий таможенных органов, в том числе с использованием системы управления рисками. В рамках этих трех групп исследуются прежде всего основные показатели декларирования товаров, номенклатура перемещаемых товаров анализируемого лица, показатели индекса таможенной стоимости товаров и таможенных платежей, частоты и объема поставок. Анализируется логистика перемещения, маршрут доставки товаров, виды транспорта, условия заключенных внешнеэкономических договоров, особенности расчетов по контрактам, ведомости банковского контроля, участники сделок, иностранные контрагенты. Исследуются идентичные и однородные товары, товары аналогичных производителей, физические и химические свойства товаров, их стоимостные и технические характеристики, товарные знаки, отраслевая и экономическая специфика региона, в том числе отечественные аналоги товаров. Также изучаются структура и достоверность величины таможенной стоимости товаров в соответствии с заявленными условиями поставки, в том числе лицензионные, страховые, лизинговые и прочие платежи. Проверяется правильность классификации товаров, в том числе учитываются классификационные решения, выданные таможенными органами на идентичные или однородные товары. Проводится анализ разрешительных документов, сведения о стране происхождения товаров, обоснованность предоставленных тарифных преференций, льгот по уплате таможенных платежей. Изучаются документы, подтверждающие сведения, заявленные в ДТ, представленные при декларировании, в том числе достаточность этих документов для принятия таможенным органом решения о выпуске товаров. Анализируются результаты таможенного контроля на этапе декларирования, а также результаты контроля по ранее выявленным нарушениям таможенного, валютного и налогового законодательства, в том числе с учетом обжалования и судебной практики. Также учитываются показатели финансово-экономической деятельности, данные бухгалтерской отчетности организации – потенциального объекта контроля, и иные сведения, доступные таможенным органам. 

Если по итогам аналитической работы выявляются признаки нарушения законодательства, формируются предложения, которые передаются в подразделения, непосредственно осуществляющие таможенный контроль. Какие признаки указывают на наличие нарушений, Егор Токарев показал на примере кода ТН ВЭД ЕАЭС 44 (древесина и изделия из нее; древесный уголь). По его словам, в отношении группы 44 наиболее часто выявляются следующие признаки: нехарактерная для заявленной породы древесины плотность пило- и лесоматериалов (критерии оцениваются с учетом заявленных сведений о влажности древесины); нехарактерный вес крепежного материала; отсутствие сведений о крепежном материале с учетом особенностей транспортировки; недостаточность документов, подтверждающих заявленные сведения о влажности товаров, или сомнения в их достоверности; недостаточность или отсутствие документов, подтверждающих характеристики товаров; более низкая величина заявленной таможенной стоимости по сравнению с таможенной стоимостью идентичных и/или однородных товаров, товаров того же класса или вида при сопоставимых условиях их вывоза, а также иными источниками ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов; отсутствие информации о формировании цен на товары с учетом сортности; наличие дополнительных расходов, связанных с вывозом товаров, подлежащих включению в таможенную стоимость товаров. 

В свою очередь Юлия Трифонова рассказала, на чем акцентируют внимание таможенники при проведении камеральной проверки и проверки таможенных и иных документов и сведений. Проверяются факт помещения товаров под таможенную процедуру; достоверность сведений, заявленных в декларации и иных документах, представленных при декларировании, которые повлияли на принятие решения о выпуске товаров; соблюдение требований таможенного законодательства ЕАЭС и РФ; соблюдение условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Союза; соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и РФ. Среди типичных нарушений при перемещении товаров группы 44 она назвала, во-первых, недостоверное заявление веса брутто и нетто: в товаросопроводительных документах указывается заниженный вес в абсолютном значении либо вес нетто занижается относительно веса брутто путем отнесения к весу брутто индивидуальной упаковки товара, в которой он поступает в розничную продажу. Во-вторых, распространены нарушения, связанные с заполнением графы 18 «Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии», графы 20 «Условия поставки» и графы 21 «Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе». По словам докладчицы, если в ДТ указаны условия поставки «E» или «F», основным является вопрос стоимости доставки товара. Как правило, имеет место занижение стоимости доставки товаров, а также попытки включить все расходы, связанные с погрузкой/перегрузкой товара на пути следования. Если в ДТ указаны условия поставки «С» и «D», наибольшее количество нарушений связано не с занижением таможенной стоимости, а с исключением из нее стоимости доставки. В этом случае таможенный орган направляет запросы перевозчику и транспортной организации о представлении сведений отдельно по платежам за доставку товаров по указанному маршруту с разбивкой общей стоимости до границы и после ее пересечения. 


ОСФТС

Для участников ВЭД