hartiya 1140
ФТС рассказала, зачем нужен национальный оператор пломбирования грузов

ФТС рассказала, зачем нужен национальный оператор пломбирования грузов

Федеральная таможенная служба напомнила, что в России определен национальный оператор пломбирования грузов – Центр развития цифровых платформ.

Назначение национального оператора необходимо для реализации Соглашения о применении электронных навигационных пломб в Евразийском экономическом союзе, подписанного в апреле 2022 года. Соглашение направлено на развитие транзитного потенциала ЕАЭС, упрощение процедур международной торговли и повышение безопасности трансграничных поставок. Применение электронной навигационной пломбы позволит обеспечить контроль за транзитом грузов по территории ЕАЭС; сократить время прохождения таможенных процедур; повысить безопасность перевозок; улучшить сбор информационно-аналитических данных госорганами и повысить эффективность принимаемых на их основе решений, в том числе для совершенствования инфраструктуры. Пломбировать будут транспортные средства, которые передвигаются по двум и более странам и перевозят товары, подпадающие под процедуру таможенного транзита. При этом на транспортное средство будет навешена только одна пломба на всем маршруте следования через ЕАЭС. Мониторинг перевозок будет происходить в информационных системах национальных операторов, которые будут интегрированы между собой для обмена информацией о перевозках. Таким образом контрольно-надзорные органы будут видеть точное местоположение опломбированных транспортных средств, а также реагировать на нештатные ситуации в пути следования.

ФТС России